Доступная среда |
Автор: Administrator |
31.01.2018 12:36 |
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Заворонежском детском саду рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. В детском саду имеются специально расширенные двери на входе в детский сад и обустроен пандус для колясочников. Обучены 3 воспитателя по программам сопровождения детей с ОВЗ. Разработано методическое сопровождение руководителей и педагогов МБДОУ по реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. В МБДОУ Заворонежском детском саду дети инвалиды и дети с ОВЗ в 2018-2019 уч. году не обучаются.
|
Обновлено ( 11.03.2021 07:36 ) |