Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сайт для слабовидящих

 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПНПО

Дискуссионный клуб Минобрнауки
Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Выберите из списка категорий раздела нужную тему, затем выберите требуемую статью. Если вы не найдёте в этом разделе ответа на ваш вопрос, обращайтесь на форум.



Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.06.2012 08:12
При проведении мониторинга учитывались современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования: смещение акцента с объективного (тестово¬го) подхода в сторону аутентичной оценки (оценки, основанной на мнении человека, прово¬дящего с ребенком много времени (педагог ДОУ, родители), о том или ином его качестве). Оценка детского развития осуществлялась в несколько этапов. Итоги отражались в таблицах, которые заполняются на каждого ребенка группы детского сада. Все характеристики детского развития объединены в девять разделов. Каждый раздел характеризует одно из интегративных качеств детского развития, определенного Федеральными государственными требованиями (ФГТ). На первом этапе оцениваются все показатели развития по каждому интегративному качеству. На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы по каждому разделу, и определяется итоговое значение, характеризующее развитие соответствующего интегративного качества. На основании итоговых значений заполняется сводная таблица результатов мониторинга и строится диаграмма развития интегративных качеств. На третьем этапе проводится качественный анализ развития ребенка, основная задача которого - определение проблемных моментов детского развития. Если значение итогового показателя по какому-либо интегративному качеству ниже 2 баллов, то необходимо провести дополнительную оценку развития данного качества другими специалистами. (Если результат по одному или нескольким - интегративным качествам равен 2 баллам, то требуется корректирующая работа педагога. Если результат равен 1 баллу, то требуется внимание специалиста.) Мониторинг качества образования в ДОУ проводилась в начале (сентябрь) и в конце (в марте) учебного года по критериям, указанным в основной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Диагностика уровня развития детей посещающих кружки, работа которых организовывалась исходя из запросов родителей, интересов детей, возможностей ДОУ, проводилась руководителями кружков по критериям указанным в модифицированных диагностических картах. Организация работы по дополнительному образованию позволяет расширить кругозор детей, помочь им реализовать природные задатки, строить педагогический процесс на основе интересов детей. В основном у всех детей сформированы интегративные качества в соответствии с возрастом. Проблемы в образовательном процессе возникают из-за разного возраста детей. Формирование интегративных качеств у детей осуществляется достаточно равномерно. Все педагоги отметили положительную динамику развития детей в течение учебного года. Наиболее успешно освоены образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка». Готовность выпускников ДОУ к школьному обучению Самым важным условием успешного обучения ребенка в школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у детей любознательности, самостоятельности, произвольности творческого самовыражения и других важных для учебы качеств. Но в то же время у детей различные индивидуальные возможности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень развития. Медицинский осмотр осуществлялся централизованно педиатрической службой района. Итоговая психолого-педагогическая диагностика уровня подготовленности детей подготовительной группы к обучению в образовательной школе проводилась психологом ДОУ, воспитателями группы. Уровень социально-педагогической диагностики в  2012/2013 уч.году показывает, что на высоком уровне развития находятся – 6 детей, на среднем уровне – 2 ребенка, ниже среднего – 1 ребенок. Таким образом, готовы к школьному обучению 8 человек, условно готов 1 ребенок.
Обновлено 09.03.2014 16:07
 


free pokerfree poker