Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сайт для слабовидящих

 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПНПО

Дискуссионный клуб Минобрнауки
Дискуссионный клуб Минобрнауки России
Методическая копилка
Методическая копилка PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.03.2017 07:21

Документальный фильм «Урок на всю жизнь» \

 

         "Формирование у детей среднего дошкольного возраста начал экологической культуры через ознакомление с овощными растениями."

 

 

         "Формирование элементарных экологических представлений через общение с природой"

Обновлено 16.06.2017 07:20
 
Сценарий интегрированной совместной деятельности PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.03.2016 09:50

Сценарий интегрированной совместной деятельности

 
Сценарий активирующего общения по социально – личностному развитию с детьми старшего возраста. Тема: «Знакомство с символикой России» PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.06.2014 06:14

Сценарий активирующего общения по социально – личностному развитию с детьми старшего возраста

Тема:«Знакомство с символикой России»

Провела воспитатель 1 квалификационной категории воспитатель Вотановская Н. П.

Дата проведения: 17 декабря 2013 г.

Место проведения: группа «Родничок»

Цель совместной деятельности взрослых и детей: воспитание эмоционально – патриотического отношения к символике России,  чувства любви к Отечеству и гордости за него;

Задачи:

-дать краткие исторические сведения о гербе и флаге;

-закрепить знания о российском флаге, гербе и гимне;

-находить изображения символов своей страны среди гербов и флагов разных стран;

-развивать желание изучать историю Россию;

-учить гордиться Родиной, быть её достойным гражданином и  патриотом;

-воспитывать уважение к символам страны: флагу, гербу, гимну.

Материал и оборудование.

Российский флаг, герб, аудиозапись государственного гимна,  карточки  с тремя полосками по числу детей, чёрно – белые эскизы гербов разных стран.

Предварительная работа.

Заучивание наизусть речёвки, стихотворений. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, заучивание их наизусть. Знакомство с флагом России, гимном и гербом.

Разучивание упражнений под музыку.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит магнитофонная запись «Голоса птиц»

Воспитатель.

Родился скворец в саду,

Сад для птички – родина.

Родился карась в пруду.

Пруд для рыбки – родина.

Перелески и леса,

Поле ржи или овса,

Куст, песчаная коса –

Для кого – Родина.

Есть на шаре на земном

Разные края

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

(Анзельмас Матутис)

Речёвка.

Педагог.

Что мы Родиной зовём?

1 ребёнок.

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки и рябинки,

Вдоль, которых  мы идём.

Педагог.

Что мы Родиной зовём?

2 ребёнок.

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Педагог.

Что мы Родиной зовём?

3 ребёнок.

Край, где мы с тобой живём

И рубиновые звёзды,

Звёзды мира над кремлём

4 ребёнок.

Мы всё больше понимаем,

Чем нам надо дорожить…

Дорожить Тамбовским краем

Крепче Родину любить!

Педагог. Поэты, прославляя свою Родину, написали много стихов о ней.

Ребёнок.

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной и шумный двор.

Педагог. А сейчас мы вспомним пословицы и поговорки, в которых прославляется наша Родина.

Дети.

1.Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.Жить – Родине служить.

4.С родной земли – умри, не сходи.

5.Охранять природу – значит охранять Родину.

6.На родной стороне и ворона родная.

Педагог. Споём  песню о России.

Звучит песня.

Педагог. На земле много разных стран, много государств. Назовите нашу страну. Подойдите к нашему « государственному» уголку. Кто может сказать, что там находится?

Дети. Символы государства: флаг, герб, гимн – музыкальная запись.

Педагог. Сколько на земле стран, столько и флагов. У каждой страны -  свой. И все флаги разные – есть одноцветные и многоцветные, пёстрые и в полоску, со звёздами и крестами. И у каждого флага своя судьба. И цвета его, и полосы, и звёзды, и разные фигуры, изображаемые на нём, - всё имеет определённое значение… Твоя Родина  - Россия. Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге?

Дети. Флаг состоит из трёх полос разного цвета. Сверху белая, затем следует синяя, внизу – красная. Наш флаг бело – сине – красный.

Педагог предлагает детям закрасить полосы на карточках.

Педагог. Объясните символические значения этих цветов.

Дети. Белый – благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность. Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Педагог. А сейчас поговорим о гербе. Что изображает Российский герб?

Дети. Птицу с двумя головами. Герб России – двуглавый орёл.

Педагог. В России герб является самым старшим (по возрасту) государственным символом. Впервые двуглавый орёл появляется на нашем гербе при царе Иване Третьем (во второй половине пятнадцатого века).

Звучит запись Гимна российского государства.

Педагог с детьми выслушивают гимн стоя.

Педагог. Почему мы с вами стояли, пока звучала музыка?

Дети. Это не просто музыка. Это звучал гимн нашего государства. Когда звучит гимн нужно вставать.

Педагог. Гимн – это особая торжественная мелодия, гимн нашего государства. Когда мы встаём во время звучания гимна, мы выражаем своё уважение  к государству. Гимн России прославляет силу, труд и величие нашей Родины. Мы гордимся нашей свободной, миролюбивой страной, её защитниками – воинами, спортсменами – победителями. Каждый день начинается и заканчивается гимном.

Давайте ещё раз назовём символы нашего государства.

Дети. Флаг, герб и гимн являются символами нашего государства.

Педагог. Вы, как граждане России, обязательно должны знать её главные символы и, конечно же, уважать их. У вас хорошая память?

Дети. Да!

Педагог. Сейчас проверим. Помните, я сказала, что на земле очень много государств и у каждого есть свои символы?

Дети. Помним.

Педагог. Сейчас я достану таблицу, на которой нарисованы гербы разных стран. А ваша задача – отыскать сред множества гербов герб России.

Педагог открывает таблицу с крупными изображениями пяти – шести гербов разных стран. Дети отыскивают среди них отечественный герб.

Педагог. Верно, молодцы. Зрительная память  вас не подвела. А теперь задача труднее. Среди флагов различных государств нужно отыскать российский флаг.

На таблице дети отыскивают изображение российского флага.

Педагог. И с этим заданием вы справились. Сейчас вам предстоит выполнить самое трудное задание. Перед вами, на столе лежат наборы цветных полосок. Надо выложить полоски в той последовательности, в которой они расположены на Российском флаге.

Педагог специально допускает ошибку при работе с демонстрационным материалом. Дети должны обнаружить её и исправить.

Педагог. Я хотела вас запутать, но не сумела. Молодцы! Расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. Полосатый трёхцветный флаг впервые появился в России при Петре Первом. В те времена это был флаг армии и флота. До Петра Первого у России не было морских владений и не было кораблей. Петр в тяжёлых войнах отвоевал выход к морю и приказал построить корабли. И стали корабли петровского флота ходить под бело – сине – красным флагом.

Упражнения с флажками.

Педагог. Вам понравилось наше знакомство с символами России? Хотите ещё подробнее познакомиться с ними?  У каждого города и даже небольшого населенного центра есть свои символы. В следующий раз мы с вами познакомимся с гербом и гимном города Мичуринска.

 

 
Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
01.03.2014 13:15
Подробнее...
 


free pokerfree poker